6. Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная и итоговая оценки)
6.1. Планируемые промежуточные результаты освоения общеобразовательной программы в раннем возрасте
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническим навыками»
Антропометрические показатели в норме.
Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
Проявляет желание играть в подвижные игры с несложными движениями и простым содержанием.
Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет доступными возрасту навыками самообслуживания.
Знает название основных частей тела.
Интегративное качество «Любознательный, активный»
Принимает участие в играх со сверстниками и взрослыми (по инициативе взрослого и по собственной инициативе).
Проявляет активность в сезонных наблюдениях (задает вопросы)
С интересом слушает сказки, задает вопросы по их содержанию и рассматривает картинки;
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
Понимает эмоциональные состояния: радость, грусть, обозначает эти состояния в виде глаголов действий, имеющих отношение к данному эмоциональному состоянию: «мне нравится», «он смеется», «он хороший», «он плачет»
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Здороваются и прощаются со взрослыми и сверстниками, употребляют слова, выражающие просьбу, благодарность (спасибо, пожалуйста).
Называет по имени и отчеству воспитателей.
Проявляет внимание, сочувствие к сверстникам (делятся игрушками, уступают), отзываются на просьбу другого ребенка, помогают ему.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Принимает 1 правило и действует по инструкции взрослого
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»
Дети знают и называют окружающие предметы, их свойства и качества, в пассивном словаре сформированы обобщающие понятия: игрушки, одежда, мебель, обувь
Умение сравнивать предметы по цвету – 2 цвета
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
Называет свое имя
Называет имена членов своей семьи
Показывает себя и членов своей семьи на фотографии, называет
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Выполняет поставленные взрослым практические задачи (с помощью указаний и показа взрослого)
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
Образовательная область «Физическая культура»
- умение ходить по кругу, парами, в разных направлениях
- умение бегать за воспитателем, в разных направлениях,
- умение прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, спрыгивать с предметов 10-15 см,
-умение бросать и ловить мяч от взрослого, бросание вдаль правой и левой рукой,
- умение проползти до своей погремушки 3-4 метра, умение встать на четвереньки и проползти 2-3 метра, умение проползти под веревкой натянутой между двумя стульями (высота 30-40 см)
Образовательная область «Здоровье»
- наименование и назначение основных столовых приборов,
- знание элементов сервировки,
- наименование блюд, их последовательность,
- представления о гигиеническом индивидуализме,
- умение правильно держать ложку,
- умение пить из чашки, есть с тарелки,
- умение пить из чашки, есть с тарелки,
- брать пищу небольшими кусочками,
- умение тщательно пережевывать пищу,
- умение есть опрятно,
- не разговаривать во время еды,
- благодарить,
- полоскать рот после еды,
- во 2-ой половине года убирать чашку, ложку, салфетк,у
- правильно умываться (с помощью взрослого),
- правильно пользоваться полотенцем (насухо вытираться) ,
- соблюдать последовательность действий при умывании,
- пользоваться носовым платком,
- правильно пользоваться расческой,
- замечать непорядок в одежде и с помощью взрослого приводить себя в порядок
Образовательная область «Безопасность»
- соблюдение правил безопасного поведения в детском саду (спуск и подъем по лестницам, поведение на прогулочных участках),
- формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (ходить по улице и переходить дорогу только со взрослыми),
- формирование представлений о транспорте,
- формирование представлений об улице: проезжая часть, тротуар,
- соблюдение элементарных правил взаимодействия с растениями и животными: растения не рвать, животных не трогать,
Образовательная область «Социализация»
- умение замысливать игру самостоятельно и с помощью взрослого,
- умение ставить игровые задачи самостоятельно и с помощью взрослого,
- владение разнообразными предметными способами решения игровых задач: с игрушками, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами,
-умение принять роль, обозначить ее словом,
Образовательная область «Труд»
- умение выполнять простейшие трудовые действия (поставить на место игрушку, отнести чашку и т.д.)
- умеет самостоятельно снимать шапку, шарф (развязанные), колготки, носки,
- расстегивать и застегивать большие пуговицы спереди,
- самостоятельно обуваться,
- подтягивать колготки, носки,
- просунуть руки в рукава пальто, куртки, рубашки (подаваемые взрослым),
- подавать воспитателю шарф, шапку,
- вешать одежду на стул в определенном порядке.
Образовательная область «Познание»
Продуктивная (конструктивная) деятельность
Конструирование из строительного материала:
- знание некоторых деталей строительного материала (кубик, кирпичик)
-умение конструировать по образцу,
-умение конструировать по условиям,
-умение обыгрывать постройки,
Формирование элементарных математических представлений
- умение различать 1 и 2 предмета,
- сравнение двух предметов по величине: по размеру,
- знание основных цветов (показать),
- узнавание геометрических фигур: круг, треугольник ,
- узнавание геометрических тел: шар, куб,
- умение соотносить предметы по цвету, форме, величине,
- умение собрать пирамидку из 3-5 колец,
- умение собрать 3-хместную матрешку,
- установление тождества и различий предметов
Формирование целостной картины мира
- имеет представления о себе: части тела, части лица, что любит, о своей семье: называет имена членов семьи,
- различает и называет предметы ближайшего окружения
- имеет элементарные представления о природных сезонных явлениях,
- знание некоторых овощей, фруктов,
- знание некоторых домашних и диких животных их детенышей,,
- знание свойств воды и песка,
Образовательная область «Коммуникация»
- употреблений в речи существительных, определений, глаголов,
- проговаривание простейших звукоподражаний
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- умение договаривать слова, фразы при повторном чтение, рассказывании произведений
Образовательная область «Художественное творчество»
- умение отображать в рисовании и лепке предметы, явления,
- умение правильно держать кисть, карандаш, правильно пользоваться ими,
- умение передавать обобщенную форму предметов,
- владение приемами лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, отламывать от большого комка маленькие комочки, присоединение
Образовательная область «Музыка»
- умение слушать музыку внимательно, не отвлекаясь,
- умение различать звуки высокого и низкого регистров,
- умение различать тихое и громкое звучание музыкальных звуков,
- умение различать звучание погремушки, бубна,
- умение подпевать музыкальные фразы песни,
- умение выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.