6.2.Планируемые промежуточные результаты освоения общеобразовательной программы в младшем дошкольном возрасте
Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническим навыками»
Антропометрические показатели в норме.
Владеет соответствующими возрасту основными движениями.
Сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности.
Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.
Имеет элементарные представления о пользе закаливания, соблюдения правил гигиены для здоровья.
Интегративное качество «Любознательный, активный»
принимает участие в играх со сверстниками и взрослыми (по инициативе взрослого и по собственной инициативе); проявляет интерес к себе (кто я?), к своему прошлому, к изменениям в себе; активен в сезонных наблюдениях (задает вопросы взрослому или более старшему ребенку); с интересом слушает сказки, задает вопросы по их содержанию и рассматривает картинки, задает несколько вопросов
Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»
В возрасте от 3,5 до 5 лет возможно использование таких «дискретных категорий» (определений) как «злой», «добрый», «веселый».
Узнавание и называние эмоциональных состояний: радость, грусть и гнев
Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»
Благодарят взрослого, сверстников за оказанную помощь, внимание. Выражают просьбу словами, излагают ее понятно. Обращаясь к сверстнику называют его по имени, смотрят на него, внимательно слушают ответ, разговаривают друг с другом в приветливой форме. Соблюдают элементарные правила поведения: ведут себя спокойно, не кричат, не мешают окружающим.
Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»
Проявляет интерес к поставленной задаче, принимает и удерживает 2 правила игровой ситуации, при столкновении с трудностями повторяет попытку или обращается за помощью к взрослому.
Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»
Умение составлять целое из трех частей без опоры на образец, из 4-х частей – со зрительной опорой
Умение обобщать по цвету, форме, величине; - по группам (животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда); - выполнение операций конкретизации на основе имеющихся обобщений; - называют 4- 5 предметов, животных
Умение классифицировать на основе имеющихся обобщений по одному признаку – самостоятельно
Умение выстраивать сериационные ряды:
- по цвету – 3 оттенка;
- по величине – 5 предметов;
- по расположению в пространстве – положения;
- серия последовательных картинок к известной сказке – 3 картинки
Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»
- знает и называет свое имя,
- имеет представления о характерных особенностях внешности: цвет глаз, цвет и длина волос,
- имеет представления о своих вкусах и предпочтениях: называет свою любимую игрушку, еду,
- имеет первичные гендерные представления: осознает свою половую принадлежность,
- называет членов своей семьи, их имена,
- осознает свою социальную принадлежность: сынок - дочка
Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»
Формирование целенаправленных действий, желание сделать посильное самостоятельно, умение преодолевать небольшие трудности
Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»
У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности
Образовательная область «Физическая культура»
- умение ходить на носках, с высоким подниманием колен, «змейкой», приставным шагом,
- умение построиться в круг, в колонну, шеренгу,
- умение выполнять бег в быстром темпе на расстоянии 10-12 м, в медленном – 160 м
- умение выполнять прыжки с места 30-40 см,
- умение метать вдаль на 2.5-5 м
- умение ловить брошенный ему мяч
Образовательная область «Здоровье»
- полоскать рот и горло
- соблюдать последовательность действий при умывании
- правильно и самостоятельно умываться
- правильно и самостоятельно пользоваться полотенцем
- представления о гигиеническом индивидуализме
- знание наименования и назначения основных столовых приборов
- наименование блюд и их последовательность
- знание элементов сервировки (скатерть, салфетница, хлебница)
- умение правильно держать ложку, вилку
- правильно брать еду: ртом с приборов
- брать пищу небольшими кусочками, тщательно пережевывать
- есть опрятно
- пользоваться салфеткой
- не разговаривать во время еды
- благодарить
- соблюдение правильной осанки за столом
- самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности
- самостоятельно обуваться, развязывать шнурки
- умение вешать и складывать одежду
-пользоваться носовым платком, пользоваться расческой
- замечать непорядок в одежде, приводить в порядок
- имеет элементарные представления о пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены
Образовательная область «Безопасность»
- соблюдение правил безопасного поведения в детском саду (спуск и подъем по лестницам, поведение на прогулочных участках),
- формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (ходить по улице и переходить дорогу по пешеходному переходу только со взрослыми),
- формирование представлений о транспорте,
- формирование представлений о светофоре, его назначении,
- формирование представлений об улице: проезжая часть, тротуар,
- соблюдение элементарных правил взаимодействия с растениями и животными: растения не рвать, животных не трогать,
Образовательная область «Социализация»
- умение самостоятельно замысливать игру,
- разнообразие замыслов, комбинирование знакомых событий,
- умение самостоятельно ставить игровые задачи, взаимосвязанные и разрозненные,
- владение разнообразными предметными способами решения игровых задач: с игрушками, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами,
- владение ролевыми действиями, наличие ролевых высказываний
- умение вступать в кратковременное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в игре
Образовательная область «Труд»
Хозяйственно-бытовой труд:
- расставлять игрушки,
- раскладывать книжки,
- убирать строительный материал,
- переодевать кукол
- расставлять на столы материал для различных видов деятельности,
- протирать игрушки,
- собирать со столов кисточки, обрезки бумаги,
- собирать игрушки перед уходом с прогулки,
- помогать поливать песок в песочницах из лейки,
- сгребать листву,
- сметать снег с построек, собирать снег в кучу, нагружать снег в ящики, возить к месту сооружения построек, сгружать его,
- расчищать дорожку от снега (небольшой отрезок),
Труд в природе (в уголке природы):
- ухаживать за растениями под руководством воспитателя: полив,
- высаживать лук в ящики,
Труд в природе (на участке):
- убирать высохшие листья, высохшие растения с клумбы,
- собирать природный материал,
- подкармливать птиц,
- под руководством воспитателя сажать луковицы растений,
- поливать клумбу,
- сгребать снег и отвозить к деревьям и кустам,
Совместный с воспитателем труд:
- совместно с воспитателем ремонтировать коробки, книги (намазывать клеем, прижимать отдельные детали),
Образовательная область «Познание»
Продуктивная (конструктивная) деятельность
Конструирование из строительного материала:
-умение конструировать по образцу,
-умение конструировать по условиям,
-умение конструировать по замыслу,
Конструирование из бумаги:
- умение конструировать из бумаги путем обрывания, сминания, скатывания, скручиания
Конструирование из деталей конструктора:
- умение воссоздавать из деталей конструктора объекты окружающей действительности
Формирование элементарных математических представлений
- владение количественным счетом «Покажи картинку, на которой изображено 1,2,3, 4, 5 предметов»,
- знание основных, дополнительных цветов (показать),
- знание геометрических фигур: круг, треугольник, четырехугольинк (показ) ,
- знание геометрических тел, показать (шар, куб, конус, цилиндр),
- сравнение предметов по величине (двух),
- умение собрать пирамидку из 5 колец,
- умение собрать 3-хместную матрешку,
- умение устанавливать последовательность (по русск. нар. сказкам),
- умение группировать предметы,
- установление тождества и различий предметов,
- владение пространственными ориентировками,
- владение временными ориентировками: знание частей суток.
Формирование целостной картины мира
- имеет представления о себе: о характерных особенностях, о социальной и половой принадлежности, о своей семье,
- имеет представления о труде людей: домашнем труде близких, труде младшего воспитателя, шофера, дворника,
- знание времен года, наиболее характерных сезонных изменений в природе,
- знание некоторых растений, животных и их детенышей,
- знание свойств воды и песка,
Образовательная область «Коммуникация»
- употребление в речи слов – обобщений,
- употреблений в речи определений, глаголов,
- умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже,
- умение правильно употреблять предлоги, выражающие различные пространственные отношения,
- умение составлять рассказ-описание по картине,
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- называет сказку, рассказ (в произвольном изложении), прослушав отрывок из них,
- умеет пересказать содержание произведения с помощью вопросов взрослого, с помощью опорных рисунков,
- читает наизусть стихотворение при помощи взрослого
Образовательная область «Художественное творчество»
- умение изображать отдельные предметы, простые сюжеты, в лепке - отдельные предметы,
- умение правильно держать кисть, карандаш, правильно пользоваться ими,
- умение передавать обобщенную форму предметов, объектов, дополняя изображение отдельными деталями, владение приемами лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание, присоединение,
Образовательная область «Музыка»
-умение эмоционально воспринимать характер музыки, различать: веселый-грустный,
- развитие звуковысотного слуха: умение различать особенности звучания музыкального интервала – октава,
- умение различать ритмический рисунок (сочетание половинных, восьмых долей),
- умение различать динамические отношения музыкальных звуков (громкое, тихое звучание),
- умение различать тембровые свойства музыкальных инструментов: металлофон, барабан, колокольчик, фортепиано,
- умение петь слаженно,
-умение петь по ручным знакам: 1-3-я ступени
- умение выполнять танцевальные движения: простой хороводный шаг, кружиться по одному и в парах, притопывать правой ногой и попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами,
- владение способами звукоизвлечения при игре на бубне, барабане, колокольчике, треугольнике, деревянных ложка, игрушках-самоделках.