Программа Маленький художник

 

Дополнительное образование в МДОУ

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ БАЛАХНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 20»

 

УТВЕРЖДЕНО:

Протокол заседания

педагогического совета

№ 3 от 10.04.2009г

председатель педагогического

совета, заведующая

МДОУ «Детский сад № 20»

_________________/Быкова О.А./

 

 

ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК”

ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО, СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА

МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 20»

 

 

 

АВТОРЫ — СОСТАВИТЕЛИ:

САПАРОВА И.А. ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

МДОУ “ДЕТСКИЙ САД 20”

 

г. Балахна.

2009 г.

 

 

За основу программы взята программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста Светланы Константиновны Кожохиной “Путешествие в мир искусства”, в которой рекомендуется начинать деятельность изостудии с детьми четырехлетнего возраста. Таким образом, программа рассчитана на детей средней, старшей и подготовительной групп детского сада. Хочется отметить, что именно четырехлетние дети достаточно хорошо владеют карандашом и кистью как средством, передающим настроение, эмоции и ощущения. Ребенок непосредственно свое отношение к изображаемому, обозначает на листе существенные признаки предмета, может заменить объект каким-либо знаком. Поэтому так важно не упустить этот момент и начать грамотно развивать ребенка как самодостаточную и творческую личность.

Пояснительная записка

Изостудия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально- чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Здесь могут взаимодействовать, развиваться и обучаться дети разного уровня развития: дети с нормальным психологическим развитием, дети с трудностями в психологическом развитии (неуверенность, незащищенность, агрессивность, нестабильность, беспокойство и тревога), одаренные дети с 4 до 7 лет.

Главная цель для педагога – достичь психологического здоровья каждого ребенка. В этом нам помогут игры: психокоррекционные, арт-терапевтические, психотерапевтические и развивающие. В процессе игры мы формируем личностные качества ребенка, развиваем его эмоционально-чувственную сферу.

Микроклимат изостудии предполагает взаимодействие педагога с детьми и родителями, создает условия для формирования у детей коммуникативных способностей; приобщения их к миру взрослых; развития у детей художественного вкуса, эстетической восприимчивости.

В программе представлено множество разных тем. Соответственно каждая тематика, игра или упражнение несут свою нагрузку (психокоррекция, развитие представлений об окружающем мире, формирование эстетических и художественных качеств личности, формирование внутреннего “Я”).

Программа позволяет совмещать элементы разных видов искусства (музыка, литературное творчество, драматургия, скульптура, танцы) для более результативного процесса и более яркого продукта детского творчества.

 

Цель программы: создание условий для обретения ребенком личностной свободы, овладения языком искусства, как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человеческой культуры.

Основные задачи программы:

1.      Развитие чувственности, воображения, ассоциативного мышления и творческой деятельности:

* формирование чувственного аппарата (слуха, зрения, осязания, вкуса и обоняния) на основе сенсорных этапов;

* расширение эмоционального опыта ребенка;

* формирование представлений о цвете, звуке, движении, линии, форме, пространстве и их свойствах на основе природного и не природного материалов.

2.      Научение взаимодействию и восприятию искусства:

* формирование отношения к цвету, звуку, движению, линии, форме;

* развитие способности к построению ассоциативных аналогий между образами действительности и звуковыми, пластическими, художественными образами, запечатленными в произведениях искусства;

* постижение специфики законов, по которым строится произведение искусства;

* реализация ребенком своих ощущений, чувств и образов в материале по законам искусства;

* формирование умения выразить свое переживание и ощущение телом, мимикой, взглядом, словом и с помощью изобразительных средств;

* развитие умения осознавать свои внутренние переживания, навыков самоанализа, способности экспериментировать.

Прогнозируемая результативность

Предполагается, что посещение изостудии поможет ребенку осознавать себя и свое существование в окружающем мире, будет содействовать нормальному развитию и личностному росту ребенка, формированию адекватной самооценки к моменту поступления в школу и конечно, овладению языком искусства, как средством чувственной и духовной ориентации в окружающем мире природы и человеческой культуры.

Обучение считается успешным, если дети:

1.      имеют представление о жанрах в живописи – натюрморте, портрете, автопортрете,пейзаже;

2.      знают основные и составные цвета и их оттенки;

3.      владеют изобразительной терминологией: пространство, форма, цвет, перспектива, гармония, колорит и др.;

4.      имеют опыт эмоционально-чувственного восприятия цвета, формы, пространства музыки, мимики и движения;

5.      умеют свободно выражать свое “Я” с помощью цвета, линии звука, мимики, пластики движений;

6.      имеют опыт взаимодействия друг с другом и с педагогом (доверительные отношения);

7.      способны нестандартно мыслить, работая с разными материалами, выстраивая творческие замыслы и реализуя их;

8.      свободны и раскованы в личностном плане.

 

Организация психолого – педагогической диагностики

Диагностическое отслеживание выполняет три функции: информационную, оценочную и формирующую.

Сбор информации помогает педагогу ориентироваться в процессе обучения и соответственно выбирать методы обучения.

Оценочная функция имеет несколько аспектов: корректирующий, стимулирующий и измерительный.

Формирующая функция позволяет дифференцировать, выстраивать перспективы дальнейшего взаимодействия с детьми и родителями.

В программе развития С.К. Кожохиной предлагаются набор диагностических методик (тесты, опросники, карты наблюдений, интервью с родителями).

Планируется построить диагностическое отслеживание в четыре этапа:

I этап (конец сентября – октябрь) – тестирование с целью выбора наиболее оптимального

индивидуального маршрута. По результатам диагностики проводится

индивидуальная беседа с родителями. Здесь же прогнозируют результаты деятельности

ребенка, которых он может достичь, исходя из предположений педагога.

II этап (конец октября – ноябрь) – констатирующая диагностика, цель которой – определить

индивидуальный творческо-образовательный маршрут.

III этап (конец ноября – начало декабря) – выявление детей с затруднениями в обучении и

одаренных детей на основе сравнения результатов прогнозирования и

констатирующей диагностики. Вырисовываются три группы детей и соответственно

три творческо - образовательных маршрута:

·         дети с трудностями в психологическом развитии (неуверенность, незащищенность,

агрессивность, нестабильность, беспокойство и тревога);

·         дети с нормальным психологическим развитием;

·         одаренные дети.

IV этап (декабрь) – психолого-педагогическое проектирование или вносятся необходимые

коррективы в индивидуальный творческо- образовательный маршрут ребенка.

 

Учебно-тематический план

Планируемый срок обучения – 3 года с 4 лет. Занятия проходят в вечернее время, два раза в неделю длительность 20-30 минут Место проведения занятий – музыкальный зал.

Группы комплектуется с учетом желания родителей и детей. Наполняемость группы 7-10 человек.

 

 

Средняя группа

 

Месяц кол-во Темы и цели занятий

занятий

 

 

 

 

 

 

 

сентябрь

 

1

 

 

 

 

 

1

1

1

1

 

1

 

 

1

2

Тема: “Мое летнее настроение” Вводное занятие.

Цель: познакомить с местом проведения занятий, его оснащением, с художественными материалами.

Тема : “Пейзаж”

Цель: знакомить с термином “пейзаж”; с основными, дополнительными, белым и черным цветами.

Занятие 1. “Путешествие по горам” 2 части.

Занятие 2. “Продолжаем путешествовать по горам” 2 части.

Занятие 3. “Горные породы” 2 части.

Занятие 4. “Волшебные цвета”. Основной и дополнительный. 2ч.

Занятие 5. “Волшебные цвета”. 2 ч.

Тема: “Цветоделение”.

Цель: знакомить с теплыми и холодными цветами.

Занятие 1.“Теплое и холодное царства”. 2ч.

I этап диагностики.

всего занятий

9

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

1

 

 

1

1

1

 

 

 

1

1

1

1

1

I этап диагностики.

Продолжение темы “Пейзаж”.

Цель: знакомить с репродукциями картин художников.

Занятие 1. “Сказочный лес”. 2 ч.

Занятие 2. “Краски леса”. 2 ч.

Занятие 3. “Чудеса с цветом”. 2 ч.

Тема: “Портрет”

Цель: изучить частей лица, мимики (веселое, грустное, злое, сердитое лицо), знакомить с термином “портрет”.

Занятие 1. “Смешинки и злючки”. 2 ч.

Занятие 2 . “Зеркало души”. 2 ч.

Занятие 3. “Как “рассердить” (“развеселить”) цвет”. 2 ч.

Занятие 4. “Маска, я тебя знаю”.2 ч.

Занятие 5. “Ожившие маски”. 2 ч.

всего занятий

9

 

 

 

 

 

ноябрь

2

 

 

 

1

1

1

1

2

II этап диагностики

Тема: “Натюрморт”.

Цель: знакомить с репродукциями, на которых изображен натюрморт, учить инсценировать натюрморт.

Занятие 1. “Натюрморт с рыбками”. 2 ч.

Занятие 2. “Разноцветный натюрморт” 2 ч.

Занятие 3. “Золотая рыбка”. 2 ч.

Занятие 4. “Настоящая картина” 2 ч.

III этап диагностики

всего занятий

8

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

1

1

1

1

 

 

 

1

1

1

1

1

Тема : “Батик”.

Цель: учить выстраивать композиции “подводное царство”, обыгрывание техники “батик”.

Занятие 1. “Подводное царство”. 2 ч.

Занятие 2. “Путешествие на морское дно” 2 ч.

Занятие 3. “Цветные брызги”, или “Водолей”. 2 ч.

Занятие 4. “Ожившая ткань”. 2 ч.

Тема: “Зима”.

Цель: знакомить с репродукциями художников, изображающих зиму, выделение и придумывание “зимних” цветов.

Занятие 1. “Здраствуй, красавица зима”. 2 ч.

Занятие 2. “Путешествие на северный полюс”. 2 ч.

Занятие 3. “Зимние узоры” 2 ч.

Занятие 4. “Моя зима”. 2 ч.

IV этап диагностики

всего занятий

9

 

 

 

 

 

 

январь

 

 

1

 

 

1

 

1

1

1

Тема “Монотипия”.

Цель: развивать воображение.

Занятие 1. “Чудесные превращения”.2 ч.

Тема: “Холодный батик”.

Цель: учить работать по технологии “батик”.

Занятие 1. “Танец снежинок под зимними деревьями”. 2 ч.

Тема : “Симультанное восприятие”.

Цель: развивать воображение, фантазию.

Занятие 1. “Дострой изображение”. 2 ч.

Занятие 2. “Сказка оживает в рамке”. 2 ч.

Занятие 3. “Волшебная рамка”. 2 ч.

всего занятий

5

 

 

 

февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

февраль

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

1

1

1

1

Тема: “Тактильные ощущения”.

Цель: развивать ощущение и восприятие.

Занятие 1. “А что там в мешочке?” 2 ч.

Тема: “Обонятельные ощущения”.

Цель: развивать ощущение и восприятие.

Занятие 1. “Что нам подскажет запах”. 2 ч.

Тема: “Вкусовые ощущения”.

Цель: развить ощущение и восприятие.

Занятие 1. “Нарисуй вкус”. 2 ч.

Тема: “Ощущение от прикосновения”.

Цель: развивать ощущение и восприятие.

Занятие 1. “Потрогай и нарисуй”.

Тема: “Иллюстрация сказки “Колобок”

Цель: знакомить с понятиями “художник-иллюстратор”, “иллюстрация”; с “летними”, “теплыми цветами”; учить изображать цвет движениями тела.

Занятие 1. “Волшебные советы”. 2 ч.

Занятие 2. “Мы артисты и живописцы”. 2 ч.

Занятие 3. “Мы фантазеры”. 2 ч.

Занятие 4. “Волшебные цвета”. 2 ч.

Занятие 5. “Мы сказочники”. 2 ч.

всего занятий

9

 

 

 

 

март

 

 

1

1

1

1

1

 

 

1

 

 

1

1

1

Продолжение темы “Батик”.

Занятие 5. “Сказочная птица”. 2 ч.

Занятие 6. “Я – птица”. 2 ч.

Занятие 7. “Разные птицы”. 2 ч.

Занятие 8. “Волшебное перышко”. 2 ч.

Занятие 9. “Вот какие птицы”. 2 ч.

Тема: “Волшебные цветы на лугу”.

Цель: развивать умение взаимодействовать, работать рядом.

Занятие 1. Коллективная работа. 2 ч.

Тема: “Папье – маше”.

Цель: знакомить с техникой “папье-маше”.

Занятие 1. “Авторская тарелка на стену”. 2 ч.

Занятие 2. “Липкие бумажки”. 2 ч.

Занятие 3. “Целиковая тарелка”. 2 ч.

всего занятий

9

 

 

 

 

 

 

 

апрель

1

1

1

 

 

 

1

1

 

 

 

1

1

1

1

Занятие 4. “Волшебные цветы на тарелке”. 2 ч.

Занятие 5. “Мы – волшебники”. 2 ч.

Занятие 6. “Оригинальная тарелка.” 2 ч.

Тема: “Арт-терапевтические техники”.

Цель: знакомить с техниками изображения различными материалами (песок, вода, камни, ветки, глина).

Занятие 1. Песочные замки”. 2 ч.

Занятие 2. “Волшебная голубая глина”. 2 ч.

Тема: “Кошки”.

Цель: учить представлять, ощущать, выражать целостный образ.

Занятие 1. “Нарисуй себя в образе кота.”. 2 ч.

Занятие 2. “Я маленький котик”. 2 ч.

Занятие 3. “Как много кошек на земле”. 2 ч.

Занятие 4. “Вот такой получается кот”. 2 ч.

всего занятий

9

 

май

 

 

1

1

 

 

 

1

1

1

1

Тема: “Узоры”.

Цель: знакомить с понятием “узор”.

Занятие 1. “Волшебные камушки”. 2 ч.

Занятие 2. “Теплая душа камней”. 2 ч.

Тема: “Бабочки”.

Цель: знакомить с термином “симметрия”, с процессом превращения в бабочку (яйца – гусеница – куколка – бабочка).

Занятие 1. “Красавица бабочка” (композиция). 2 ч.

Занятие 2. “Я – бабочка”. 2 ч.

Занятие 3. “Утро в лесу”. 2 ч.

Занятие 4. “Бабочки на весеннем лугу” (коллективная работа). 2 ч.

всего занятий

6

 

ИТОГО

73

 

 

Старшая группа

 

 

 

 

 

 

сентябрь

1

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

2

Занятие 1. “Мои летние впечатления”.2 ч .

Цель:объединить группу, развивать положительное отношение к изобразительной деятельности.

Тема: “Море”.

Цель: продолжаем учить работать в цвете с учетом закона расположения цветов; учить работать в цвете с пастелью.

Занятие 1. “Волшебство уходящего дня на море (реке)”. 2 ч.

Занятие 2. “Море волнуется раз, море волнуется два....”. 2 ч.

Занятие 3. “Морские истории”. 2 ч.

Занятие 4. “Путешествие на морское дно”. 2 ч.

Занятие 5. “На море полный штиль”. 2 ч.

I этап диагностики.

всего занятий

8

 

 

 

 

 

 

 

 

октябрь

1

 

 

 

1

1

1

 

 

 

 

1

1

1

1

1

I этап диагностики.

Тема: “Цветы”.

Цель: знакомить с элементами (чудо – цветок) в изображениях народных промыслов – Гжель, Жостово, Хохлома, Городец.

Занятие 1. “Чудо – цветок”. 2 ч.

Занятие 2. “Озорные цветы” 2 ч.

Занятие 3. “Цветочный хоровод”. 2 ч.

Тема : “Животные”.

Цель: знакомить с информацией о зверях, их семьях; о художниках – анималистах; изучать внешний вид выбранного животного.

Занятие 1. “Звериная семейка”. 2 ч.

Занятие 2. “Зверье мое”. 2 ч.

Занятие 3. “Праздник зверей”. 2 ч.

Занятие 4. “Зверинец”. 2 ч.

Занятие 5. “Голоса животных”. 2 ч.

всего занятий

9

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

1

 

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

II этап диагностики.

Монотипия.

Цель: знакомить с техникой полиграфии.

Занятие 1. “Волшебное превращение” .

Занятие 2. “Волшебные картинки”. Творческое занятие. 2 ч.

Тема: “Автопортрет”.

Цель:знакомить и учить работать с краской – пудинг.

Занятие 1. “Я дома” (характерный автопортрет). 2 ч.

Занятие 2. “Вот такой я человек”. 2 ч.

Занятие 3. 2 ч.

Занятие 4. 2 ч.

Занятие 5. 2 ч.

III этап диагностики.

всего занятий

9

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

1

1

1

1

 

 

 

1

 

 

1

1

2

Тема: “Батик”.

Цель: продолжать знакомство с технологией нанесения рисунка на ткань.

Занятие 1. “Сказочный зимний лес.”

Занятие 2. 2 ч.

Занятие 3. 2 ч.

Занятие 4. 2 ч.

Тема: “Арт-терапевтическая техника, работа с гримом.”

Цель: продолжать знакомить с понятием “грим”, учить гримировать себя.

Занятие 1.”Карнавальная маска”. 2 ч.

Тема: “Работа с тестом”.

Цель: учить технике работы с тестом.

Занятие 1. “Образ природы” (времена года). 2 ч.

Занятие 2. 2 ч.

IV этап диагностики

всего занятий

9

 

 

 

 

 

январь

 

 

 

1

1

1

1

 

1

Тема: “Натюрморт”.

Цель: продолжать знакомить с понятием “натюрморт”, учить делать эскизы натюрмортов.

Занятие 1. “Разговор разных сосудов”.

Занятие 2. 2 ч.

Занятие 3. 2 ч.

Занятие 4. 2 ч.

Арт-терапевтическая техника.

Занятие 1. 2 ч.

всего занятий

5

 

 

 

 

 

 

февраль

1

1

1

 

 

 

 

1

 

1

1

1

 

1

 

Занятие 2. “Предметная скульптура”. 2 ч.

Занятие 3. “Музыка и живопись”. 2 ч.

Занятие 4. “Мой страх”. 2 ч.

Тема: “Зимний город”.

Цель: знакомить с понятиями и словами – архитектура, церковь, архитектурный ансамбль, здание, храм, часовня, купол и др.

Занятие 1. “Как красив наш город зимой” (работа в технике батика). 2 ч.

Занятие 2. 2 ч.

Занятие 3. 2 ч.

Занятие 4. 2 ч.

Арт-терапевтическая техника (продолжение)

Занятие 5. “Мои ощущения”. 2 ч.

Занятие 6. “Музыка нам рисует”. 2 ч.

всего занятий

8

 

 

 

 

март

 

 

 

 

1

 

1

1

1

1

 

1

1

 

 

1

 

1

Тема: “Насекомые”.

Цель: продолжить знакомить с понятиями – иллюстрация, художник – иллюстратор,учить работать с фотографиями насекомых.

Занятие 1. “Букашки – таракашки” (иллюстрация к сказкам “Муха – Цокотуха” или “Тараканище”). 2 ч.

Занятие 2. 2 ч.

Занятие 3. 2 ч.

Занятие 4. 2 ч.

Занятие 5. 2 ч.

Арт-терапевтическая техника (продолжение)

Занятие 7. “Волшебница глина”. 2 ч.

Занятие 8. “Золотой песок”. 2 ч.

Тема: “Транспорт”.

Цель: знакомить с историей транспорта.

Занятие 1. “Фантастический транспорт” (работа рельефной краской). 2 ч.

Занятие 2. 2 ч.

всего занятий

9

 

апрель

1

1

 

 

1

1

1

1

1

 

 

 

 

1

Занятие 3. 2 ч.

Занятие 4. 2 ч.

Тема: “Кошки”.

Цель: учить работать над коллажем.

Занятие 1. “Наша любимица кошка” (коллаж). 2 ч.

Занятие 2. 2 ч.

Занятие 3. 2 ч.

Занятие 4. 2 ч.

Занятие 5. 2 ч.

Тема “Птицы”.

Цель: учить представлять, ощущать, выражать целостный образ; внимательно рассматривать изображения птиц художниками.

Занятие 1. “Синяя птица” (работа в технике батика).

всего занятий

8

 

 

май

1

1

1

1

1

Занятие 2. 2 ч.

Занятие 3. 2 ч.

Занятие 4. 2 ч.

Занятие 5. 2 ч.

Итоговое занятие “Путешествие”совместно с родителями)2ч.

Цель: учить называть переживаемые чувства в путешествии.

всего занятий

5

 

ИТОГО

70

 

 

Подготовительная группа

 

 

сентябрь

1

 

 

 

 

 

1

1

1

1

 

 

 

1

1

1

1

Занятие 1. “Мои наблюдения за лето”. 2 ч.

Цель продолжать учить передавать свои чувства гуашью и акварелью.

Тема “Травы”.

Цель: учить работать гелиевыми ручками и пастельными карандашами.

Занятие 1. “Травка – муравка зелененькая”.2 ч.

Занятие 2. 2 ч.

Занятие 3. 2 ч.

Занятие 4. 2 ч.

Тема “Природа”.

Цель: учить придумывать сюжет о капризах природы, рассказывать о нем, изображать его.

Занятие 1. “Капризы природы” (работа с гуашью). 2 ч.

Занятие 2. 2 ч.

Занятие 3. 2 ч.

Занятие 4. 2 ч.

всего занятий

9

 

 

октябрь

1

 

 

 

1

1

1

1

 

1

 

 

 

1

1

1

I этап диагностики.

Арт-терапевтическая техника

Цель: продолжать учить рассказывать о зрительных образах и своих ощущениях.

Занятие 1. “Музыка природы” 2 ч.

Занятие 2. “Мандала”. 2 ч.

Занятие 3. “Волшебный сад”.

Занятие 4. “Маска: мое животное” (работа с гримом – лици и руки). 2 ч.

Занятие 5. “Веселые игры” (тренинг). 2 ч.

Тема: “Автопортрет”.

Цель: учить рассматривать репродукции картин художников – авангардистов.

Занятие 1. “Авангардный автопортрет” (коллаж). 2 ч.

Занятие 2. 2 ч.

Занятие 3. 2 ч.

всего занятий

9

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

1

1

2

 

1

1

1

2

Занятие 4. 2 ч.

Занятие 5. 2 ч.

II этап диагностики.

Арт-терапевтическая техника (продолжение)

Занятие 6. “Путешествие на ковре – самолете”. 2 ч.

Занятие 7. Монотипия (работа с бумагой разной текстуры). 2 ч.

Занятие 8. “Противоположные цвета”. 2 ч.

III этап диагностики.

всего занятий

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

1

1

1

1

 

 

 

 

1

 

1

1

2

Тема: “Работа краской с клеем”.

Цель: учить работать краской с клеем, знакомить с понятиями зодчество и зодчий.

Занятие 1. “Волшебный замок”. 2 ч.

Занятие 2. 2 ч.

Занятие 3. 2 ч.

Занятие 4. 2 ч.

Тема: “Лубок. Батик”.

Цель: знакомить с легендами о птицах Сирин и Алконост, рассматривать с репродукциями лубочных картинок с изображением этих птиц.

Занятие 1. “Птицы Сирин и Алконост” (техника батика по мотивам лубочных картинок). 2 ч.

Занятие 2. 2 ч.

Занятие 3. 2 ч.

IV этап диагностики.

всего занятий

9

 

 

январь

1

1

1

 

1

1

1

Занятие 4. 2 ч

Занятие 5. 2 ч.

Занятие 6. 2 ч.

Арт-терапевтическая техника (продолжение)

Занятие 9. “Хоровод крылатых” (коллективная работа). 2 ч.

Занятие 10. “Чернильные пятна и бабочки”. 2 ч.

Занятие 11. “Большая семья”. Работа с глиной. 2 ч.

всего занятий

6

 

 

февраль

 

 

 

 

1

 

1

1

1

1

 

1

1

 

1

Тема: “Семья”.

Цель: учить рассматривать репродукции картин художников, изображающих семейные портреты; рисовать семейные портреты.

Занятие 1. “Моя семья” (пастельные карандаши, карандаши).2ч.

Занятие 2. 2 ч.

Занятие 3. 2 ч.

Занятие 4. 2 ч.

Занятие 5. 2 ч.

Арт-терапевтическая техника (продолжение)

Занятие 12. “Мои желания” 2 ч.

Занятие 13. “Путешествие на полянку”. Техника направленной визуализации. 2 ч.

Занятие 14. “Нарисуй свои ощущения”.

всего занятий

8

 

 

 

 

 

 

 

 

март

 

 

1

1

1

1

 

 

1

 

 

 

1

1

1

1

Тема: “Цветы”.

Цель: знакомить с техникой граттаж.

Занятие 1. “Праздник цветов”. 2 ч.

Занятие 2. 2 ч.

Занятие 3. 2 ч.

Занятие 4. 2 ч.

Медитативная техника.

Цель: учить сосредотачиваться на отдельных моментах.

Занятие 1. 2 ч.

Тема: “Симультанное восприятие”.

Цель: учить рассматривать цветовой спектр, таблицу получения сложных оттенков.

Занятие 1. “Дострой изображение”. 2 ч.

Занятие 2. 2 ч.

Занятие 3. 2 ч.

Занятие 4. 2 ч.

всего занятий

9

 

апрель

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

Тема: “Свадьба” (работа с гуашью).

Цель: учить рассматривать репродукции картин художников с изображением ритуала “свадьбы”, знакомить со словами жених, невеста, фата, бокал, угощение, торт, свеча.

Занятие 1. 2 ч.

Занятие 2. 2 ч.

Занятие 3. 2 ч.

Занятие 4. 2 ч.

Занятие 5. 2 ч.

Занятие 6. 2 ч.

Занятие 7. 2 ч.

всего занятий

7

 

 

май

 

 

1

 

 

 

1

3

Психотерапевтическое занятие. Техника каракулей.

Цель: знакомить с техникой каракулей.

Занятие 1. 2 ч.

Итоговое завершающее занятие.

Цель: продолжаем учить изображать несколько чувств одновременно.

Занятие 2. 2 ч.

Итоговая диагностика.

всего занятий

5

 

ИТОГО

71

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения