Результаты в среднем возрасте ОП

 

 

 

Образовательная программа МБДОУ

  

6.3. Планируемые промежуточные результаты освоения  общеобразовательной программы в среднем дошкольном возрасте

 

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническим навыками»

Антропометрические  показатели в норме.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет интерес к участию в подвижных играх, физических упражнениях, пользуется физкультурным оборудованием в самостоятельной двигательной деятельности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения во время еды, умывания.

Имеет элементарные представления о пользе закаливания, соблюдения правил гигиены, физических упражнений, утренней гимнастики, правильного питания для здоровья.

 

Интегративное качество «Любознательный, активный»

активность во всех видах детской деятельности; анализ полученной информации задает вопросы, требующие исследовательской деятельности

 

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

В возрасте от 3,5 до 5 лет возможно использование таких «дискретных категорий» (определений) как «злой», «добрый», «веселый».

Ближе к 5 годам уже становится доступна определенная дифференциация речевых обозначений эмоциональных состояний – вместо «злой» - «сердитый». В этом же возрасте появляются такие слова, как «грустный», «веселый», «радостный»

Узнавание и называние эмоциональных состояний: радость, грусть и гнев, удивление, испуг; умение рассказывать о своем настроении; умение определять эмоциональное состояние у героев сказки.

 

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Закрепляются умения вести себя в соответствии с правилами поведения: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего, вежливо отвечать на просьбу, вопрос. Налаживают общение с незнакомыми ровесниками, младшими и старшими детьми.

 

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Принимает и сохраняет цель (3 правила в игровой ситуации и 2 правила учебной ситуации), старательно выполняют задание, преодолевая трудности, умеют довести начатое до конца

 

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»

Умение составлять целое из четырех частей без опоры на образец, из 6-ти частей – со зрительной опорой

Умение обобщать по цвету, форме, величине, расположение в пространстве; по группам (животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда, обувь, растения)

Умение классифицировать на основе имеющихся обобщений по двум признакам – с помощью взрослого

Умение выстраивать сериационные ряды  по цвету – 4 оттенка;  по величине – 5 предметов;  по свойствам – 3 предмета; выстраивать последовательность: картинки к известной сказке – 4 картинки

 

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

- знает и называет свое имя, фамилию

- имеет представления о характерных особенностях внешности: цвет глаз, цвет и длина волос, рост,

- имеет представления о своих вкусах и предпочтениях: называет свою любимую игрушку, еду, животное,

- осознает свою половую принадлежность, каким образом она выражается: внешность, одежда, предпочтения,

- называет членов своей семьи по именам,

- осознает свою социальную принадлежность: сынок - дочка, внук - внучка

 

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Дети умеют сосредотачиваться, внимательно выслушать задания, старательно выполнить его, преодолевая трудности, умеют довести начатое до конца

 

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Образовательная область «Физическая культура»

- умение ходить на носках, пятках, внешней стороне стопы мелкими и широкими шагами, «змейкой»

- умение выполнять бег на дистанцию 30 метров за  8,5-9,5 с,

- умение прыгать в длину с места 50-80 см,

- умение метать вдаль 3, 5-6,5 м,

- удерживать равновесие при ходьбе по линии с мешочком на голове

 

Образовательная область «Здоровье»

- умеет полоскать рот и горло, чистить зубы

- соблюдать правильную последовательность  действий при умывании

- навык  пользования  мылом

- навык  пользования полотенцем

- умение самостоятельно открывать и закрывать кран

- представление о гигиеническом индивидуализме

- знание о ритуалах  подготовки к еде, ко сну

- знает наименование  и назначение основных столовых  приборов

- наименование блюд и их последовательность

- знание элементов сервировки (скатерть, салфетница, хлебница)

- навык пользования столовыми  приборами

- навык пользования салфеткой

-умение правильно брать пищу: ртом с приборов

- брать пищу небольшими кусочками

- тщательно пережевывать пищу

- есть опрятно

- не разговаривать  во время еды

- соблюдать правильную осанку

- благодарить

- умение  самостоятельно одеваться, раздеваться

- представление о последовательности одевания

умение обуваться, завязывать и развязывать шнурки

-умение вешать и складывать одежду к определенном  порядке

-замечать непорядок  в одежде, устранять  его    самостоятельно

- содержать одежду в порядке, с помощью взрослого чистить ,сушить

- навык пользования  расческой, носовым платком

- представление о пользе правильного питания, закаливания, соблюдения правил гигиены, утренней гимнастики, физических упражнений

Образовательная область «Безопасность»

- соблюдение правил безопасного поведения в детском саду (спуск и подъем по лестницам, поведение на прогулочных участках, на спортивной площадке, во время экскурсий),

-знание детьми правил дорожного движения (ходить по тротуару, не играть рядом с проезжей частью, переходить по пешеходному переходу по сигналу светофора, при этом посмотрев сначала направо, затем налево),

- знание специальных видов транспорта («Скорая помощь», «Милиция», «Пожарная»), их назначения,

- понимание значения сигналов светофора,

- знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «Дети»,

-умение различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра»

-знание и соблюдение правил поведения в природе: безопасное взаимодействие с растениями и животными, бережное отношение к природе,

-знание правил противопожарной безопасности (нельзя играть со  спичками, без разрешения взрослых пользоваться бытовыми приборами),

- знание правил поведения в ситуациях с незнакомыми людьми,

- соблюдение правил безопасности в обращении  с «опасными» предметами: ножницами.

Образовательная область «Социализация»

- умение самостоятельно замысливать игру,

-  разнообразие замыслов, комбинирование знакомых и малознакомых событий,

- умение самостоятельно ставить взаимосвязанные игровые задачи,

- владение разнообразными предметными способами решения игровых задач: с игрушками, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами,

- владение ролевыми способами решения игровых задач, наличие ролевых высказываний,

- умение  поддерживать  ролевую беседу со  взрослыми,

- умение вступать и поддерживать кратковременное и  длительное взаимодействие со сверстниками и взрослыми в игре

Образовательная область «Труд»

Хозяйственно-бытовой труд:

- выполнять обязанности дежурных,

- убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование,

- приводить в порядок кукол: одежду, причесывать,

- стирать кукольное постельное белье, одежду,

- протирать игрушки, строительный материал,

- подготавливать оборудование в зале для занятий, убирать его,

- выносить на участок игрушки и оборудование, собирать, приводить их в порядок: очищать от песка,

- помогать поливать песок в песочницах из лейки, собирать его в кучу,

- сгребать листву,

 - освобождать от снега  дорожки на участке,

- сметать снег с построек,

- нагружать снег в ящики, возить к месту сооружения построек, сгружать его,

- принимать участие в совместном труде по сооружению снежных построек (возить снег, подгребать), украшать постройки веточками, цветными льдинками, снежными фигурками)

Труд в природе (в уголке природы):

- ухаживать за растениями под руководством воспитателя: полив, опрыскивание, подготовка воды к поливу,

- высаживать лук в ящики,

Труд в природе (на участке):

- убирать высохшие листья, высохшие растения с клумбы,

- собирать ягоды рябины для корма птиц,

- собирать природный материал,

- подкармливать птиц,

- сеять крупные семена растений,

- поливать клумбу,

- сгребать снег и отвозить к деревьям и кустам,

Совместный с воспитателем труд:

- совместно с воспитателем ремонтировать коробки, книги (нарезать полоски бумаги, намазывать клеем, приклеивать, поддерживать),

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Конструирование из строительного материала:

-умение конструировать по образцу,

-умение конструировать по условиям,

-умение конструировать по замыслу,

Конструирование из бумаги:

- умение конструировать из бумаги путем обрывания, сминания, скатывания, скручиания

Конструирование из деталей конструктора:

- умение воссоздавать из деталей конструктора объекты окружающей действительности

Формирование элементарных математических представлений

- владение количественным счетом до 10,

- знаний цифр (в пределах 10, показать),

- знание геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) ,

- знание геометрических тел, показать (шар, куб, цилиндр, конус),

- знание основных, дополнительных цветов, оттенков,

- сравнение предметов по величине,

- установление тождества  и различий предметов,

- умение устанавливать последовательность (сюжет сказок, рост и развитие растений, производство предметов),

- умение классифицировать предметы,

- умение находить геометрическую аналогию,

-умение выстраивать сериационные ряды

- владение временными ориентировками: знание  дней недели, частей суток,

- владение пространственными ориентировками,

Формирование целостной картины мира

- имеет представление о родном детском саде,

- владение представлениями о себе: о характерных особенностях, о социальной и половой принадлежности, о своей семье,

- владение представлениями о труде людей: сотрудников детского сада, продавце, парикмахере, шофере,

- знание характерных признаков времен года,

- имеет представления о растениях, их внешнем виде, особенностях (травянистое, куст, дерево), условиях, необходимых для роста и развития, способах ухода,

- имеет представления о животных, их внешнем виде, особенностях,

- имеет представлениями о физических свойствах окружающего мира

Образовательная область «Коммуникация»

- употребление в речи антонимов, синонимов, слов – обобщений,

- употреблений в речи определений, глаголов, наречий,

- умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже,

- умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных,

- употребление предлогов, выражающие пространственные отношения,

- умение образовывать сравнительную степень прилагательных,

-умение образовывать новые слова по аналогии,

- умение поддерживать диалог,

- умение составлять рассказ-описание  по картине,

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- называет любимую сказку,

-пересказывает литературное произведение,

- знает наизусть  стихотворение,

- знает считалку.

Образовательная область «Художественное творчество»

- знание некоторых видов народного декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, семеновской матрешки

- владение техникой рисования: правильно держит кисть, карандаш, движения уверенные, в одном направлении, владение разными приемами лепки,                                                                                                                            

- умение передавать характерную и обобщенную форму предметов, объектов, дополняя изображение дополнительными деталями,

- тематика работ соответствует содержанию работы по различным видам деятельности,

- умение создавать узоры по мотивам дымковской росписи.

Образовательная область «Музыка»

- сформировано яркое эмоциональное оценочное отношение к музыкальным образам: умение самостоятельно охарактеризовать музыкальные произведения, соответствующие возрасту, применяя художественно-образные описания,

- развитие звуковысотного слуха: умение различать особенности звучания музыкального интервала – кварта,

- умение различать ритмический рисунок (сочетание половинных, четвертных, восьмых долей),

- умение различать динамические отношения музыкальных звуков (очень громкое, громкое, тихое звучание),

- умение различать тембровые свойства музыкальных инструментов: металлофон, колокольчик,  треугольник,
- умение определять жанр музыкального произведения, рассказывать о его особенностях: колыбельная, плясовая,

- умение сочинять, исполнять  мелодию, песню, танец,

- умение  правильно воспроизводить незнакомую мелодию,

- умение петь  напевно, отрывисто,

-умение петь по ручным знакам: 1-5-я ступени

- умение выполнять танцевальные движения: простой хороводный шаг, простой дробный шаг, пружинка, подскоки, ковырялочка, присядка, кружиться по одному и в парах, движение парами по кругу,

- умение играть на металлофоне простейшие мелодии на одной пластине.

 

  

          606408, Нижегородская область, г. Балахна, ул. 1 Мая, д.5 Б,

 тел.(831)44-9-74-96

                                         e-mail: ds-20@mail.ru 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения