Особенности детей ОП

 

 

 

Образовательная программа МБДОУ

  

1.1. Особенности контингента детей МДОУ «Детский сад № 20»

В ДОУ функционируют  шесть групп: 1 группа раннего возраста ( дети с 2 до 3 лет),  вторая младшая, средняя, две старшие, подготовительная к школе. Численный состав воспитанников – 110 человек.

 

Состояние здоровья воспитанников.

Мониторинг состояния здоровья детей включает анализ заболеваемости и ее причин, оценку физического развития и определение групп здоровья, анализ результатов адаптации к детскому саду, оценку физической подготовленности и двигательной активности дошкольников.

 

 

 

Показатели заболеваемости детей

 

 

 

показатели

2007г.

 

2008г.

 

2009г.

Общее количество воспитанников

130

127

118

Число пропусков д/дней по болезни

2030

   1890

1691

Число пропусков на 1 ребёнка

15,6

14,9

14,3

Количество случаев заболевания

301

294

283

Количество случаев на одного ребёнка

2,3

2,3

2,3

 

С одной стороны, количество случаев заболевания сохраняется неизменным, с другой стороны, наблюдается понижение количества пропусков по  болезни, т.е. сокращается продолжительность детских заболеваний. Необходимо продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

 

 

 

Виды заболеваний воспитанников ДОУ

Виды заболеваний

ранний возраст

младший возраст

средний возраст

старший возраст

 заболевания внутренних органов                    

-

1

-

3

тубинфицированные

-

3

2

1

заболевания бронхо-легочной системы

1

-

-

-

заболевания ЦНС

7

10

2

8

заболевания ССС

3

-

2

1

лорпатология

2

2

-

2

патология зрения

3

-

-

4

аллергические заболевания

2

1

-

1

нарушение осанки, плоскостопие

1

-

2

8

ЧБД

2

3

-

-

домашний травматизм

-

-

-

-

 

Преобладающий вид заболевания у воспитанников ДОУ – это заболевание ЦНС, отсюда – увеличение в 2009-2010г. количества детей, пришедших в группы раннего и младшего дошкольного возраста,  с тяжелой группой адаптацией.

Сведения об адаптации детей

 

 

 

С целью обеспечения успешных условий адаптации детей к детскому саду проводятся анкетирование родителей, индивидуальные беседы с ними, в ходе которых выясняются условия жизни, режима питания, ухода и воспитания. На основе полученной информации и наблюдений за поведением ребенка в группе родителям даются конкретные рекомендации, а также разрабатываются формы и содержание взаимодействия с семьями воспитанников на период адаптации. С 2008г. работу по созданию благоприятных условий для адаптации мы осуществляем на основе формирования у детей раннего возраста потребности в новых формах общения с окружающими, что привело к снижению показателей  очень тяжелой формы адаптации, а также – к  динамике прохождения детьми острой фазы адаптационного процесса.

 

 

 

 

 

Группы здоровья детей

Наблюдается тенденция к увеличению количества детей с первой группой здоровья за счет перехода детей из второй группы в первую

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель двигательной активности детей

Наблюдается значительное увеличение количества детей со средним (оптимальным) уровнем ДА, для которых характерно сочетание среднего и высокого уровня объема и продолжительности со средней и низкой интенсивностью двигательной активности.

 

 

 

 

Показатель соответствия норме физической подготовленности

дошкольников

 

 

            Анализ свидетельствует о наличии положительной динамики в развитии у детей физических качеств и овладении ими основными движениями.

 

 

 

 

 

По результатам психолого-педагогического обследования были определены социальные и психолого-педагогические проблемы воспитанников детского сада. Обследование показало, что основные проблемы воспитанников связаны с разводом родителей, с проживанием в неполной семье, что в свою очередь, является причиной частого нарушения в поведении детей, трудностей во взаимодействии  с родителями.

 

Социальные проблемы

 

Психолого-педагогические проблемы

 

 

 

В рамках приоритетного направления ДОУ: социально-личностного развития детей, большое внимание уделяется социально-эмоциональному развитию дошкольников

 

Особенности социально-эмоционального развития воспитанников ДОУ

 

Особенности развития эмоциональной сферы

(понимание эмоциональных состояний)

 

 

Особенности взаимодействия со сверстниками

 

Изучение особенностей взаимодействия со сверстниками

2008-2009г.

2009-2010г.

Более 6 положительных самостоятельных выборов

57,5%

62,5%

4-5 положительных самостоятельных выборов

25%

22%

Менее 3-х положительных самостоятельных выборов

12,5%

65%

Более 6 положительных выборов другими детьми

70%

70%

5-6 положительных выборов другими детьми

22,5%

30%

4 и менее положительных выборов другими детьми

10%

25%

Более 6 отрицательных выборов другими детьми (антипатии)

55%

22,5%

4-5 отрицательных выборов другими детьми (антипатия)

22,5%

17,5%

Менее 3-х отрицательных выборов другими детьми (антипатия)

20%

30%

 

Результаты исследований говорят о наличии динамики в развитии эмоциональной сферы дошкольников: дети в большинстве своем проявляют познавательное отношение к себе, собственным эмоциям, наблюдается снижение процента антипатий  по отношении к сверстникам.

 

 

Прослеживается динамика в развитии познавательной  сферы дошкольников.

 

Особенности развития

познавательных психических процессов

 

Уровень развития психических процессов

2008-2009г.

2009-2010г.

высокий уровень развития психических процессов

13,6%

 

13,6%

 

средний уровень развития психических процессов

54,5%

 

72,7%

 

средний ближе к низкому и низкий уровень развития психических процессов

31,8%

 

13,6%

 

 

Повышение показателей развития познавательных психических процессов способствует возрастанию уровня готовности детей к обучению в школе:

  

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

   

          606408, Нижегородская область, г. Балахна, ул. 1 Мая, д.5 Б,

 тел.(831)44-9-74-96

                                         e-mail: ds-20@mail.ru 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения