Результаты в младшем возрасте ОП

 

 

 

Образовательная программа МБДОУ

  

6.2.Планируемые промежуточные результаты освоения  общеобразовательной программы в младшем дошкольном возрасте

 

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническим навыками»

Антропометрические  показатели в норме.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Сформирована потребность в двигательной активности, проявляет положительные эмоции при физической активности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры.

Имеет элементарные представления о пользе закаливания, соблюдения правил гигиены для здоровья.

 

Интегративное качество «Любознательный, активный»

принимает участие в играх со сверстниками и взрослыми (по инициативе взрослого и по собственной инициативе); проявляет интерес к себе (кто я?), к своему прошлому, к изменениям в себе; активен в сезонных наблюдениях (задает вопросы взрослому или более старшему ребенку); с интересом слушает сказки, задает вопросы по их содержанию и рассматривает картинки, задает несколько вопросов

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

В возрасте от 3,5 до 5 лет возможно использование таких «дискретных категорий» (определений) как «злой», «добрый», «веселый».

Узнавание и называние эмоциональных состояний: радость, грусть и гнев

 

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Благодарят взрослого, сверстников за оказанную помощь, внимание. Выражают просьбу словами, излагают ее понятно. Обращаясь к сверстнику называют его по имени, смотрят на него, внимательно слушают ответ, разговаривают друг с другом в приветливой форме. Соблюдают элементарные правила поведения: ведут себя спокойно, не кричат, не мешают окружающим.

 

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Проявляет интерес к поставленной задаче, принимает и удерживает 2 правила игровой ситуации, при столкновении с трудностями повторяет попытку или обращается за помощью к взрослому.

 

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»

Умение составлять целое из трех частей без опоры на образец, из 4-х частей – со зрительной опорой

Умение обобщать по цвету, форме, величине; - по группам (животные, игрушки, фрукты, овощи, одежда); - выполнение операций конкретизации на основе имеющихся обобщений; - называют 4- 5 предметов, животных

Умение классифицировать на основе имеющихся обобщений по одному признаку – самостоятельно

Умение выстраивать сериационные ряды:

- по цвету – 3 оттенка;

- по величине – 5 предметов;

- по расположению в пространстве – положения;

- серия последовательных картинок к известной сказке – 3 картинки

 

 

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

- знает и называет свое имя,

- имеет представления о характерных особенностях внешности: цвет глаз, цвет и длина волос,

- имеет представления о своих вкусах и предпочтениях: называет свою любимую игрушку, еду,

- имеет первичные гендерные представления: осознает свою половую принадлежность,

- называет членов своей семьи, их имена,

- осознает свою социальную принадлежность: сынок - дочка

 

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Формирование целенаправленных действий, желание сделать посильное самостоятельно, умение преодолевать небольшие трудности

 

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Образовательная область «Физическая культура»

- умение ходить на носках, с высоким подниманием колен, «змейкой», приставным шагом,

- умение построиться в круг, в колонну, шеренгу,

- умение выполнять бег  в быстром темпе на расстоянии 10-12 м,  в медленном – 160 м

 - умение выполнять прыжки с места 30-40 см,

- умение метать вдаль на 2.5-5 м

- умение ловить брошенный ему мяч

Образовательная область «Здоровье»

- полоскать рот и горло

- соблюдать последовательность действий при умывании

- правильно и самостоятельно умываться

- правильно и самостоятельно пользоваться полотенцем

- представления о гигиеническом индивидуализме

- знание наименования и назначения основных столовых приборов

- наименование блюд и их последовательность

- знание элементов сервировки (скатерть, салфетница, хлебница)

- умение правильно держать ложку, вилку

- правильно брать еду: ртом с приборов

- брать пищу небольшими кусочками, тщательно пережевывать

- есть опрятно

- пользоваться салфеткой

- не разговаривать во время еды

- благодарить

- соблюдение правильной осанки за столом

- самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной  последовательности

- самостоятельно обуваться,  развязывать шнурки

- умение вешать и складывать одежду

-пользоваться  носовым платком, пользоваться  расческой

- замечать непорядок в одежде, приводить в порядок

- имеет элементарные представления о пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены

Образовательная область «Безопасность»

- соблюдение правил безопасного поведения в детском саду (спуск и подъем по лестницам, поведение на прогулочных участках),

- формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (ходить по улице и переходить дорогу по пешеходному переходу только со взрослыми),

- формирование представлений о транспорте,

- формирование представлений о светофоре, его назначении,

- формирование представлений об улице: проезжая часть, тротуар,

- соблюдение элементарных правил взаимодействия с растениями и животными: растения не рвать, животных не трогать,

Образовательная область «Социализация»

 - умение самостоятельно замысливать игру,

-  разнообразие замыслов, комбинирование знакомых  событий,

- умение самостоятельно ставить игровые задачи, взаимосвязанные и разрозненные,

- владение разнообразными предметными способами решения игровых задач: с игрушками, с предметами-заместителями, с воображаемыми предметами,

- владение ролевыми действиями, наличие ролевых высказываний

- умение вступать в кратковременное  взаимодействие со сверстниками и взрослыми в игре

Образовательная область «Труд»

Хозяйственно-бытовой труд:

- расставлять игрушки,

- раскладывать книжки,

- убирать строительный материал,

- переодевать кукол

- расставлять на столы материал для различных видов деятельности,

- протирать игрушки,

- собирать со столов кисточки, обрезки бумаги,

- собирать игрушки перед уходом с прогулки,

- помогать поливать песок в песочницах из лейки,

- сгребать листву,

 - сметать снег с построек, собирать снег в кучу, нагружать снег в ящики, возить к месту сооружения построек, сгружать его,

- расчищать дорожку от снега (небольшой отрезок),

Труд в природе (в уголке природы):

- ухаживать за растениями под руководством воспитателя: полив,

- высаживать лук в ящики,

Труд в природе (на участке):

- убирать высохшие листья, высохшие растения с клумбы,

- собирать природный материал,

- подкармливать птиц,

- под руководством воспитателя сажать луковицы растений,

- поливать клумбу,

- сгребать снег и отвозить к деревьям и кустам,

Совместный с воспитателем труд:

- совместно с воспитателем ремонтировать коробки, книги (намазывать клеем, прижимать отдельные детали),

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Конструирование из строительного материала:

-умение конструировать по образцу,

-умение конструировать по условиям,

-умение конструировать по замыслу,

Конструирование из бумаги:

- умение конструировать из бумаги путем обрывания, сминания, скатывания, скручиания

Конструирование из деталей конструктора:

- умение воссоздавать из деталей конструктора объекты окружающей действительности

Формирование элементарных математических представлений

- владение количественным счетом «Покажи картинку, на которой изображено 1,2,3, 4, 5 предметов»,

- знание основных, дополнительных цветов (показать),

- знание геометрических фигур: круг, треугольник, четырехугольинк (показ) ,

- знание геометрических тел, показать (шар, куб, конус, цилиндр),

- сравнение предметов по величине (двух),

- умение собрать пирамидку из 5 колец,

- умение собрать 3-хместную матрешку,

- умение устанавливать последовательность (по русск. нар. сказкам),

- умение группировать предметы,

- установление тождества  и различий предметов,

- владение пространственными ориентировками,

- владение временными ориентировками: знание  частей суток.

Формирование целостной картины мира

- имеет представления о себе: о характерных особенностях, о социальной и половой принадлежности, о своей семье,

- имеет представления о труде людей: домашнем труде близких, труде младшего воспитателя, шофера, дворника,

- знание времен года, наиболее характерных сезонных изменений в природе,

- знание некоторых растений, животных  и их детенышей,

- знание свойств воды и песка,

Образовательная область «Коммуникация»

- употребление в речи  слов – обобщений,

- употреблений в речи определений, глаголов,

- умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже,

- умение правильно употреблять предлоги, выражающие различные пространственные отношения,

- умение составлять рассказ-описание  по картине,

 

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- называет сказку, рассказ (в произвольном изложении), прослушав отрывок из них,

- умеет пересказать содержание произведения с помощью вопросов взрослого, с помощью опорных рисунков,

- читает наизусть стихотворение при помощи взрослого

Образовательная область «Художественное творчество»

- умение изображать отдельные предметы, простые сюжеты, в лепке - отдельные предметы,

- умение правильно держать кисть, карандаш, правильно пользоваться ими,                                                                                                                            

- умение передавать обобщенную форму предметов, объектов, дополняя изображение отдельными  деталями, владение  приемами лепки: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание, присоединение,

Образовательная область «Музыка»

-умение эмоционально воспринимать характер музыки, различать: веселый-грустный,

- развитие звуковысотного слуха: умение различать особенности звучания музыкального интервала – октава,

- умение различать ритмический рисунок (сочетание половинных,  восьмых долей),

- умение различать динамические отношения музыкальных звуков (громкое, тихое звучание),

- умение различать тембровые свойства музыкальных инструментов: металлофон, барабан, колокольчик, фортепиано,

- умение петь слаженно,

-умение петь по ручным знакам: 1-3-я ступени
- умение выполнять танцевальные движения: простой хороводный шаг, кружиться по одному и в парах, притопывать правой ногой и попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами,

- владение способами звукоизвлечения при игре на бубне, барабане, колокольчике, треугольнике, деревянных ложка, игрушках-самоделках.

 

  

          606408, Нижегородская область, г. Балахна, ул. 1 Мая, д.5 Б,

 тел.(831)44-9-74-96

                                         e-mail: ds-20@mail.ru 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения