ИТОГОВЫЕ Результаты ОП

 

 

 

Образовательная программа МБДОУ

  

6.5. Итоговые результаты освоения программы (подготовительная группа)

 

Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническим навыками»

Антропометрические  показатели в норме.

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Сформирована потребность в двигательной активности: проявляет желание участию в подвижных играх, физических упражнениях, в играх-соревнованиях, эстафетах, пользуется физкультурным оборудованием в самостоятельной двигательной деятельности.

Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения во время еды, умывания.

Имеет элементарные представления о пользе закаливания, соблюдения правил гигиены, физических упражнений, утренней гимнастики, правильного питания для здоровья.

 

Интегративное качество «Любознательный, активный»

интересуется новым в окружающем мире; задает много вопросов, подвергает ответы сомнению, любит экспериментировать; в случаях затруднения способен действовать самостоятельно и обращаться ко взрослому, проявляет пытливость и любознательность во всех видах детской деятельности и участие  в образовательном процессе в целом 

 

Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»

Возникают более глубокие определения: «недовольный», «рассерженный» и т.п. В 7 лет ребенок в состоянии вербализовать практически все эмоциональные состояния, выраженные в лицевой экспрессии. Он также уже имеет возможность оперировать такими понятиями как «расстроенный» и т.п. 

Интегративное качество «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Закрепляются навыки поведения в общественных местах, навыки общения со взрослыми и детьми.

 

Интегративное качество «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Принимает и удерживает 5 правил и более в игровой ситуации, сформированность итогового и пошагового контроля, умение планировать свою деятельность, умение действовать по зрительной и словесной инструкции, умение действовать в соответствии с социальной ролью

 

Интегративное качество «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»

 Умение составлять целое из 9-ти частей без опоры на образец, из 12 -ти частей – со зрительной опорой:

В обобщении умение выполнять действие первого и второго порядка

- дикие и домашние животные,

 - растения (деревья, цветы, грибы, ягоды),

- вещи (головные уборы, одежда и обувь),

- рыбы, спортивные принадлежности, птицы, насекомые,

 - транспорт, бытовая техника, геометрические фигуры,

- выполнение операций конкретизации на основе всех изученных обобщений

Умение классифицировать по существенным признакам

Умение выстраивать сериационные ряды

- по цвету – более 5 оттенков;

- по величине – 7 предметов;

- на основе зрительного восприятия

- серия последовательных картинок к известной сказке –5 – 10 картинок

Внимательно выслушивают задание, работают молча, сосредоточенно, с ответом не спешат, отвечают уверенно, без ошибок

 

Интегративное качество «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

- знает и называет свое имя, фамилию, возраст,

- знает и называет домашний адрес,

- имеет представления о характерных особенностях своей внешности, их связь с особенностями внешности своих родных и внешности сверстников,

- имеет представления о своих вкусах и предпочтениях: называет свою любимую игрушку, игру, еду, животное, одежду, песенку, сказку, любимое занятие, своего друга,

- сформированы гендерные представления, как они проявляются в профессиональной  сфере людей (профессии),

- знает и называет членов своей семьи, называет имена и отчества родителей, где работают,

- осознает свою социальную принадлежность, умение ориентировать в родственных связях: сынок - дочка, внук – внучка, племянник-племянница,

- имеет представления о родном городе, его истории (достопримечательности, старинные ремесла), о его настоящем (улицы, предприятия и т.д.),

- имеет представления о стране, ее столице, гербе, флаге, о крупных городах России, великих людях России,
- имеет представления о Российской армии, о Великой Отечественной войне, о Дне Победы,

- имеет представления о православных календарных праздниках

 

Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Продолжают формироваться простейшие навык учебной деятельности, умеют внимательно слушать взрослого, действовать по плану, предложенному педагогом, самостоятельно выполнять задачу, поставленную взрослым, правильно оценивают результаты своей деятельности

 

 

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

Образовательная область «Физическая культура»

- выполнять различные виды ходьбы ( в полуприседе, на наружных сторонах стопы, с закрытыми глазами),

- умение выполнять бег на дистанцию 30 метров за  8,5-7,5 с,

- умение прыгать в длину с места 70-100 см,

- умение метать вдаль 5-9 м,

- умение перебрасывать мяч друг другу от груди, сверху, двумя руками с откосом от земли,  умение перебрасывать мяч во время передвижения в парах, умение вести правой и левой рукой,

- умение прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, обводить мяч вокруг предметов, передавать мяч ногой друг другу в парах,

- умение плавать произвольным способом.

Образовательная область «Здоровье»

- умеет полоскать рот и горло, чистить зубы

- соблюдать правильную последовательность  действий при умывании

- сформирован навык  пользования  мылом

- сформирован навык  пользования полотенцем

- сформировано умение самостоятельно открывать и закрывать кран

- сформировано представление о гигиеническом индивидуализме,

- навык пользования  расческой

- навык пользования носовым  платком

- знание о ритуалах  подготовки к еде, ко сну,

- знание наименования  и назначения основных столовых  приборов,

- знание наименования блюд и их последовательности,

- знание элементов сервировки (скатерть, салфетница, хлебница),

- навык пользования столовыми  приборами,

- навык пользования салфеткой

- умение правильно брать пищу: ртом с приборов

- брать пищу небольшими кусочками

- тщательно пережевывать пищу

- есть опрятно

- не разговаривать  во время еды

- соблюдать правильную осанку

- благодарить

-умение  самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности

- умение обуваться, завязывать и развязывать шнурки

- умение вешать и складывать одежду в определенном  порядке

- замечать непорядок  в одежде, устранять  его    самостоятельно, чистить обувь, сушить одежду

-  представление о пользе еды, сна, двигательной активности, закаливания, воздуха, воды, солнечного света, соблюдения режима дня,

- представления об особенностях и функциях организма.

Образовательная область «Безопасность»

- соблюдение правил безопасного поведения в детском саду (спуск и подъем по лестницам, поведение на прогулочных участках, на спортивной площадке, во время экскурсий),

-знание детьми правил дорожного движения (ходить по тротуару, не играть рядом с проезжей частью, переходить по пешеходному переходу по сигналу светофора, при этом посмотрев сначала направо, затем налево),

- знание специальных видов транспорта («Скорая помощь», «Милиция», «Пожарная»), их назначения,

- понимание значения сигналов светофора,

- знание дорожных знаков «Пешеходный переход», «дети» «Остановка общественного транспорта» и др.

-умение различать проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра», перекресток,

-знание и соблюдение правил поведения в природе: безопасное взаимодействие с растениями и животными, бережное отношение к природе,

-знание правил противопожарной безопасности (нельзя играть со  спичками, без разрешения взрослых пользоваться бытовыми приборами),

- знание телефона пожарной охраны,

- знание правил поведения в ситуациях с незнакомыми людьми,

- соблюдение правил безопасности в обращении  с «опасными» предметами: ножницами, иголками.

Образовательная область «Социализация»

- умение самостоятельно замысливать игру,

-  разнообразие замыслов, комбинирование знакомых и малознакомых событий, отображение в играх взаимодействия и общения людей,

- умение самостоятельно ставить разнообразные взаимосвязанные игровые задачи,

- умение видоизменять предметные способы решения ролевых задач в зависимости от возникшей ситуации

- разнообразие ролевых действий,

- умение вступать и поддерживать содержательную ролевую беседу со сверстниками и взрослыми,

- умение вступать и поддерживать длительное взаимодействие со сверстниками в игре

Образовательная область «Труд»

Хозяйственно-бытовой труд:

- самостоятельно поддерживать порядок и чистоту в своем шкафу

- подготавливать к работе пособия, материалы, убирать их на место,

- убирать на место игрушки, пособия после индивидуальных и общих игр,

- убирать свою постель,

- приводить в порядок кукол: мыть, причесывать, при необходимости менять одежду,

-  стирать кукольное постельное белье, одежду,

- мыть и протирать игрушки, строительный материал,

- мыть свои расчески, футляры для зубных щеток, раскладывать мыло,

- нарезать салфетки,

- наводить порядок в шкафах с оборудованием, материалами и инвентарем,

- подготавливать оборудование в зале для занятий, убирать его,

- нарезать бумагу для аппликации, рисования, ручного труда,

-тонировать бумагу для изодеятельности,

- помогать малышам одеваться на прогулку, ухаживать за одеждой и обувью

- выносить на участок игрушки и оборудование, собирать, приводить их в порядок,

- помогать поливать песок в песочницах, поднимать его в кучу,

 - освобождать от снега постройки, дорожки на участке

- сгребать снег в кучи для слеживания,

-  делать снежные постройки,

- делать цветные льдинки, украшать ими веранду, снежные постройки,

- участвовать в строительстве горки для своей группы и для малышей

 Труд в природе:

- ухаживать за растениями: полив, опрыскивание, подготовка воды к поливу

- высаживать лук в ящики,

- высевать семена цветов на рассаду,

- высаживать рассаду на клумбу,

- сгребать опавшие листья, укрывать ими кусты или растения,

- подкармливать птиц,

- укрывать снегом кусты, нижние части стволов деревьев

Ручной труд:

- ремонтировать коробки, подклеивать книги для своей группы и для малышей,

- изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр,

- изготовление украшений к празднику для группы, зала

Коллективный труд:

- уметь трудиться в большом коллективе сверстников

- умение планировать коллективную деятельность, распределять между собой обязанности

- умение давать оценку своего труда и  труда коллектива в целом

Образовательная область «Познание»

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Конструирование из строительного материала:

-умение конструировать по образцу,

-умение конструировать по условиям,

-умение конструировать по чертежам и схемам,

-умение конструировать по замыслу,

-умение конструировать по теме

Конструирование из природного материала:

-умение конструировать способом «опредмечивания»: достраивание, убирание лишнего,

Конструирование из бумаги:

- умение конструировать из бумаги в технике оригами и в технике бумажной скульптуры

Конструирование из деталей конструктора:

- умение конструировать путем достраивания Г-,Т-, П-образные фигуры

Формирование элементарных математических представлений

- владение количественным счетом до 20,

- владение порядковым счетом,

- знаний цифр,

- знание геометрических фигур (круг, треугольник, прямоугольник, квадрат) ,

- знание геометрических тел (шар, куб, цилиндр, конус),

- знание основных, дополнительных цветов, оттенков,

- сравнение предметов по величине

- умение группировать предметы, классифицировать,

- умение обобщать предметы,

- владение временными ориентировками: знание возраста, даты рождения, знание времен года, месяцев, дней недели, частей суток,

- владение пространственными ориентировками,

- умение составлять арифметические задачи по картинке.

Формирование целостной картины мира

- имеет представление о том, что является жителем страны – России,

- знание герба, флага России,

- имеет представление о столице, крупных городах России,

- знание великих людей России,

- имеет представление о многонациональности России,

- имеет представление о родном городе,  о его прошлом и настоящем,

- владение представлениями о себе: о характерных особенностях, о социальной и половой принадлежности, о своей семье,

- владение представлениями о труде людей: сотрудников детского сада, учителей, врачей, работников обслуживающей  сферы (продавец, парикмахер, строитель, водитель), людей военных специальностей,

-знание календарных православных праздников, понимание на элементарном уровне их смысла

- знание характерных признаков времен года, особенности жизни людей, животных, растений,

- владение системой представлений о животном и растительном мире,

- владение географическими представлениями,

- имеет представлениями о физических свойствах окружающего мира,

- имеет представления о Солнечной системе

 Образовательная область «Коммуникация»

- употребление в речи антонимов, синонимов, слов –обобщений,

- понимание многозначных слов,

- умение согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе, падеже,

-правильное употребление несклоняемых слов,

- умение образовывать сравнительную степень прилагательных,

- умение подбирать слова с заданным звуком в начале, середине, конце слова,

- умение производить звуковой, слоговой анализ слова,

-умение дифференцировать звуки: гласные-согласные, мягкие - твердые,

- умение поддерживать диалог,

- умение составлять рассказ-описание  по картинке, используя сложные конструкции предложений,

-умение составлять рассказы – повествования из личного опыта,

- знание букв,

-умение ориентироваться в плоскости листа

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

- различает и называет жанры литературных произведений,

- называет любимые сказки и рассказы,

- знает наизусть 2-3 стих.,

- знает 2-3 считалки,

- знает 2-3 загадки,

- называет 2-3 авторов,

- называет 2-3 художников- иллюстраторов.

Образовательная область «Художественное творчество»

- различает виды изобразительного искусства: живопись (пейзаж, потрет, натюрморт),  графика, скульптура, народное декоративно-прикладное искусство,

- умение выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит)

- -знание разных видов народного декоративно-прикладного искусства: дымковской игрушки, хохломской, городецкой, жостовской росписи, их  характерных признаков,

- владение техникой рисования: правильно держит кисть, карандаш, движения уверенные, разнообразные: справа-налево, слева- направо, сверху –вниз, снизу-вверх,   владение разными приемами лепки,                                                                                                                           

- умение передавать характерную форму предметов, объектов,

- тематика работ разнообразная, создает сюжетные композиции в рисовании, в лепке на темы окружающей жизни, литературных произведений, встречаются оригинальные  темы и образы,

- умение создавать узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Образовательная область «Музыка»

- сформировано яркое эмоциональное оценочное отношение к музыкальным образам: умение самостоятельно охарактеризовать музыкальные произведения, соответствующие возрасту, применяя художественно-образные описания,

- развитие звуковысотного слуха: умение различать особенности звучания музыкального интервала – секунды,

- умение различать ритмический рисунок (сочетание восьмых, шестнадцатых долей),

- умение различать динамические отношения музыкальных звуков (очень громкое, громкое, тихое, очень тихое звучание),

- умение различать тембровые свойства музыкальных инструментов: домра, флейта, аккордеон, цитра,
- умение определять жанр музыкального произведения, рассказывать о его особенностях: песня, танец, марш,

- умение свободно сочинять, исполнять оригинальную мелодию, песню, танец,

- умение самостоятельно быстро и правильно воспроизводить незнакомую мелодию,

- умение петь  выразительно: ускоряя, замедляя, усиливая, ослабляя звучание, петь по ручным знакам: 1-7-я ступени
- умение выполнять танцевальные движения: русский переменный шаг в парах, русский простой шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, тройные дроби, перехлопы,

- умение играть на металлофоне  небольшие пьесы.

  

          606408, Нижегородская область, г. Балахна, ул. 1 Мая, д.5 Б,

 тел.(831)44-9-74-96

                                         e-mail: ds-20@mail.ru 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения