Режим ОП

 

 

 

Образовательная программа МБДОУ

 

   

2. Организация режима пребывания детей в ДОУ

2.1. Организация жизни и деятельности детей

Рациональный режим дня, включающий разумное распределение часов, отведенных для приема пищи, сна, правильное чередование физических, умственных и эмоциональных проявлений в жизнедеятельности ребенка, обеспечивает условия для оптимальной ритмичности процессов в растущем организме, способствуют всестороннему и гармоничному развитию ребенка.

Режим дня ДОУ составлен в соответствие с СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г. №91 и предусматривает:

·        четкую ориентацию на возрастные и психические возможности детей, которые проявляются в целесообразном соотношении и распределении в режиме дня

·        строгое соблюдение интервалов времени между приемами пищи, определенное нормативами время для сна, прогулки и других режимных моментов

·        выделение достаточного времени для сна, отдыха и прогулок детей

            строгое соблюдение интервалов приёма пищи,

·        наличие соответствующего баланса организованной взрослыми и самостоятельной деятельности детей

 

При составлении расписания  непосредственной образовательной деятельности   нами учитываются:

·        соблюдение объема образовательной нагрузки, включая дополнительное образование, на ребенка;

·        соблюдение динамики работоспособности детей в течение дня, недели;

·        рациональное соотношение эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки на ребенка (среди общего времени занятий 50% отводится на интеллектуальные, 50% - занятия эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла);

·        рекомендации базисной  программы;

·        обеспечение индивидуального подхода к ребенку при регулировании умственной и физической нагрузки;

·        обеспечение взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью ребенка в детском саду.

 

В ДОУ используется следующая модель организации воспитательно-образовательного процесса:

непосредственная образовательная деятельность

·     игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры – драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

·     просмотр и обсуждение мультфильмов, видеофильмов, компьютерных презентаций;

·     чтение и беседы по литературным произведениям разных жанров, познавательной литературы, разучивание стихотворений;

·     создание проблемных ситуаций педагогических, морального выбора; беседы социально-нравственного содержания, рассказы воспитателя детям об интересных фактах и событиях, о выходе из трудных житейских ситуаций, ситуативные разговоры с детьми;

·     наблюдения за объектами и явлениями живой и неживой природы, за трудом взрослых;

·     создание речевых ситуаций;

·     изготовление атрибутов для игр, создание макетов, коллекций,  их оформление, изготовлений элементов оформления, украшений для группы, сувениров к праздникам, украшение предметов для личного пользования;

·     проектная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, создание макетов, экспериментирование, конструирование;

·     оформление выставок  произведений  декоративно-прикладного искусства, репродукций для полочки красоты, книжных выставок в уголке книги, выставок детского творчества;

·     викторины;

·     инсценирование и драматизация отрывков из сказок;

·     рассматривание и беседа по предметным и сюжетным картинкам, книжным иллюстрациям, игрушкам, произведениям искусства, обсуждение средств выразительности;

·     продуктивная деятельность;

·     слушание музыки, беседа, моделирование музыкальных произведений,

·     пение, упражнения на развитие голосового аппарата;

·     музыкально-ритмические движения, показ взрослым танцевальных и плясовых музыкально-ритмических движений, показ ребенком музыкально-ритмических движений, моделирование танцев, плясок;

·     игра на детских музыкальных инструментах;

·     физкультурные занятия игровые, сюжетные, тематические, комплексные, тренировочные, контрольно-диагностические, физкультминутки;

·     экскурсии;

·     физкультурные, познавательные, музыкальные досуги;

·     праздники музыкальные (календарные, социально значимые), спортивные,

·     театрализованные представления;

·     дни здоровья;

·     спортивные соревнования;

·     секция «ОФП с элементами тхэквондо»;

·     кружок «Обучение чтению»;

·     факультатив «Духовные истоки»;

·     кружок «Маленький художник»;

·     кружок «Юный эрудит»

Роль взрослого: инициатор, организатор

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов

·     прием детей на воздухе в теплое время года;

·     утренняя гимнастика;

·     гигиенические процедуры;

·     закаливание в повседневной жизни;

·     утренняя гимнастика;

·     оздоровительная гимнастика после сна;

·     подвижные игры, физические упражнения;

·     прогулка;

·     игры дидактические, дидактические с элементами движения, сюжетно-ролевые, подвижные, психологические, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры – драматизации, игры на прогулке, подвижные игры имитационного характера;

·     традиции  в жизни группы: ритуалы «День радостных встреч»,  утреннее приветствие, «Сладкий вечер», «Наши гости», беседы об итогах прожитого дня, рассказы детей ос собственных достижениях за день, традиция «Идем в гости»;

·     рассматривание и  обсуждение детских «сокровищниц»;

·     ситуативные беседы при проведении режимных моментов, обсуждение их пользы, по формированию навыков безопасного поведения;

·     создание проблемных ситуаций нравственного характера, с целью формирования навыков безопасного поведения и т.д.

·     трудовые поручения,  дежурства, коллективный труд;

·     создание речевых ситуаций;

·     свободные диалоги с детьми в играх, наблюдениях, при рассматривании картин, мнемотаблиц, иллюстраций, мультфильмов, после прочтения литературных произедений

·     использование музыки в повседневной жизни детей;

·     моделирование;

·     познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование, конструирование;

·     привлечение детей к оформлению помещения, «полочки красоты»

Роль взрослого: инициатор, заинтересованный партнер

Самостоятельная деятельность детей

·        самостоятельная двигательная деятельность: самостоятельные подвижные игры, упражнения  в физкультурном уголке, игры на свежем воздухе, спортивные игры;

·        самостоятельная игровая деятельность;

·        самостоятельная деятельность  в уголках познавательного и речевого развития: экспериментирование, рассматривание книг, энциклопедий, макетов, коллекций, картинок, мнемотаблиц, алгоритмов опытнической деятельности, схем и моделей различных конструкций и т.д., работа с развивающими играми, самостоятельное чтение детьми стихотворений по мнемотаблицам, конструирование;

·        самостоятельная художественная деятельность: самостоятельная изобразительная деятельность, самостоятельная музыкальная деятельность;

·        рассматривание экспонатов на «полочке красоты»

Роль взрослого: создатель предметно-развивающей  среды, заинтересованный партнер, внимательный наблюдатель

Взаимодействие с семьями детей

·        проведение нетрадиционных форм родительских собраний,

·        консультации,

·        Клуб заботливых родителей,

·        тренинги,

·        совместные мероприятия: экологические акции, проектная деятельность, праздники и развлечения, экскурсии, выставки и т.д.,

·        наглядная агитация: информационные стенды, тематические выставки, папки-передвижки,

·        сайт ДОУ;

·        журнал для родителей;

·        День открытых дверей в режиме on-line

Роль взрослого: инициатор, организатор, заинтересованный партнер

          606408, Нижегородская область, г. Балахна, ул. 1 Мая, д.5 Б,

 тел.(831)44-9-74-96

                                         e-mail: ds-20@mail.ru 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения