Система мониторинга ОП

 

 

 

Образовательная программа МБДОУ

  

7 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы

 

 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы проводится в ДОУ  два раза в год: сентябрь-май. Он включает два компонента: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Мониторинг образовательного процесса основывается на анализе достижения детьми промежуточных результатов освоения образовательной программы, проводится воспитателями, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем. Форма проведения мониторинга: наблюдения за ребенком, анализ продуктов детской деятельности, специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу «Мониторинг образовательного процесса».

   

Мониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качеств) осуществляется воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре. Форма проведения мониторинга: наблюдения за ребенком, критериальные диагностические методики, тестовые методы.

Интегративное качество

Диагностические методики, тесты

ответственный

Физическое развитие

Контроль физического состояния детей дошкольного возраста (Т.А.Тарасова)

 

Инструктор по физической культуре, врач, медсестра

Любознательность, активность

Констатирующий эксперимент (Н.Г.Морозова, А.К.Абдулаева)

Педагог-психолог

Эмоциональная отзывчивость

Методика «Эмоциональные лица»

 Н.Я Семаго, М.М.Семаго

Педагог-психолог

Овладение средствами общения и способами взаимодействия с окружающими

Методика «Изучение навыков культуры общения (со взрослыми и сверстниками)» (Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. Практикум по дошкольной психологии)

Педагог-психолог

Способность управлять своим поведением и планировать действия

«Изучение планирования как элемента волевого действия», «Изучение умения сохранять цель в условиях затруднения успеха»

(Г.А.Урунтаева, Ю.А.Афонькина. Практикум по дошкольной психологии)

«Изучение целенаправленности деятельности»

(В.К. Котырло Развитие волевого поведения у дошкольников)

 

Педагог-психолог

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи

Методика «Изучение мыслительной деятельности»

У.В. Ульенкова

 

Педагог-психолог

Представления о себе семье, обществе, государстве, мире, природе

Методика Т.И.Гризик «Познаю мир»

Воспитатели

Овладение предпосылками учебной деятельности

Методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконин

Педагог-психолог

 

 

Данные о результатах мониторинга заносятся в таблицу «Мониторинг детского развития».  

Уровень развития детей оценивается по следующей системе: 1 балл – большинство компонентов недостаточно развиты, 2 балла – отдельные компоненты не развиты, 3 балла – соответствует возрасту, 4 балла – высокий уровень.

 

        606408, Нижегородская область, г. Балахна, ул. 1 Мая, д.5 Б,

 тел.(831)44-9-74-96

                                         e-mail: ds-20@mail.ru 

Дата последнего обновления страницы 05.04.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения